Киселев А.
Конец 2008 года для обладателей PlayStation 3 выдался разорительным: помимо кросс-платформенных хитов Dead Space, Mirror's Edge и Fallout 3, добрые люди из Sony припасли набор собственных 'бомб' ручной выделки: эталонный шутер Resistance 2, конструктор-аркаду Little Big Planet и уникальную Valkyria Chronicles. Что же выбрать?
Открываем сезон агиток с рецензии на самую интересную, на наш взгляд, игру. Valkyria Chronicles - игра, к которой сложно применить какую-то единую характеристику, поскольку она сильно вырывается за границы всех известных нам жанров, по сути - это сплав идей, которые редко кто пытается соединить воедино. Здесь нас ждет великолепная трехмерная анимешная картинка, выполненная по технологии сел-шейдинг, элементы тактической стратегии, ролевой игры и шутера от третьего лица (есть даже хэдшоты), набор из 20 с лишним уникальных миссий, красочные сюжетные ролики. По отдельности мы все это видели. Вместе? Нет.
А вот за сюжет похвалить игру сложно: он и сам по себе достаточно бредов, а уж для русского человека - вдвойне. По всему видно, кто-то из 'главных' в 'Сеге' не может простить России островной вопрос. Иначе чем объяснить, почему главный враг бедной Галлии - восточная Империя, истребляющая мирных жителей под красным знаменем (!) с символикой двуглавого орла (!!). Отважные ополченцы во главе с приезжим ботаником и местной пекаршей собирают 'Седьмой отряд' и идут наказывать незваных гостей. Каждую миссию нам показывают главу книги, состоящую из 5-6 роликов, и дают задание.
Компенсирует 'странный' сценарий сам игровой процесс. Миссии получились интересными, а процесс прохождения - увлекательным. Стратегический элемент сводится к расстановке бойцов перед боем и вызову подкрепления. Дальше - пошаговая тактика, причем с суровым внутренним механизмом (пусть несерьезная 'мультяшная' картинка вас не обманывает!). Баланс простой, но действенный, выстроен по четкому принципу 'камень-ножницы-бумага', при этом у каждого бойца - уникальный набор умений. Немного мошенничает лишь Уэлкин со своим танком - остальные сослуживцы завистливо вздыхают, им приходится топать на своих двоих.
Каждое задание - это уникальный поход, созданный не генератором случайных чисел, а гениальным дизайнерским умом. В пустыне встречаем песчаную бурю, на крышах домов - снайперов, в хорошо защищенном месте - артиллерию, а порой во вражеском лагере - неожиданных боссов. Типичных для пошаговых игр поблажек здесь нет. Вы не сможете подойти к врагу вплотную и накормить дозой отборного свинца. Во время движения персонаж находится под постоянным огнем противника, выполнять прицеливание приходится молниеносно - как в шутере от первого лица!
Итог: красивая, стильная, сложная, интересная и оригинальная игра. Невнятный сюжет, скрипя зубами, оставим за кадром. Посмотрите, какие тут кадры, и поймете, почему!
Cel-shading - стилизация картинки под ручную работу.